(495)6496411 2234264
Отслеживание грузов
Вагон:

Пароль:

Новости

Спрос РЖД на крупное литье превышает предложение машиностроителей

Приближается к критической отметке ситуация, возникшая на внутреннем рынке и связанная с неспособностью машиностроителей удовлетворить растущие потребности РЖД в литых деталях. Эта проблема была одним из главных предметов обсуждения на совещании, состоявшемся 30 августа 2010 года.

Как заявил Алексей Воротилкин, вице-президент компании, предприятия ЦДРВ недополучили более двух из запланированных трех тысяч боковых рам и не получили запланированные полторы тысячи надрессорных балок в третьем квартале текущего года. Поставщики литья не только оказались не в состоянии выполнить такой заказ, но и поднимают цены, используя ситуацию дефицита.

Такая ситуация угрожает сорвать план по обновлению парка подвижного состава. Решением совещания было постановлено создать оперативную группу по поиску новых поставщиков не только на внутреннем, но и на зарубежном рынках.

Ажиотажный спрос на крупные литые детали был вызван традиционно возрастающей летней потребностью. «Промтрактор-вагон» - один из поставщиков, дискредитировавших себя в глазах РЖД в связи с низким качеством поставляемой продукции и истекшим сроком сертификации. Приостановленные поставки также послужили дополнительным условием для разрастания дефицита.

В настоящее время активно обсуждается возможность принятия поставок из стран ближнего зарубежья. Одним из способов сократить существующий дефицит сейчас является поступление деталей от разборки вагонов. Именно эта политика реализуется до принятия более конструктивного решения. Однако даже она не способна в достаточной мере исправить ситуацию дефицита.

«Тракторные заводы» сегодня способны удовлетворить лишь внутреннюю потребность в литых деталях, но с требуемыми объемами справиться не представляется возможным – все производственные мощности загружены до предела, предстоящая модернизация намечена на ближайшие годы.

Вагоностроительное предприятие Украины – ОАО «Азовмаш» также не способно взять на себя работы по сокращению дефицита, так как не имеет возможности организовать крупные поставки за рубеж. Запуск третьей литейной линии способен несколько исправить ситуацию, но он состоится еще не скоро.

Эксперты полагают, что одним из способов выхода из столь неудобной ситуации является не поиск новых поставщиков, а активные мероприятия по внедрению инновационной продукции. Новые вагоны по своим эксплуатационным характеристикам значительно превышают существующие аналоги, однако их внедрению мешает политика собственников подвижного состава, которые предпочитают экономить при закупке более дешевых моделей старого образца. Чтобы исправить ситуацию, планируется изменить тарифный план.

02.09.2010 16:56
© 2008-2013, T-C-N.ru -
Адрес: г. Москва, ул Малыгина, д.2 к.2
Телефон: +7 (495) 649-64-11; 223-42-64
Почта: ask@t-c-n.ru
Rambler's Top100